Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
+2
Акпарс
Снегурочка
Участников: 6
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Работу с пластиком легко усвоить .Пластик похож на пластилин, только тверже.После того , как форма изделия сделана , ее обжигают в духовке и можно украсить лаком.С детьми очень полезно заниматься этим видом творчества. Некоторые делают бижутерию..Я делаюфигурки больше.
Снегурочка- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-12-24
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
С наступающим Новым 2011 годом. Счастья в Новом году
Очень красивые .На выставке были выставлены изделия из пластика
http://reikisarani.narod2.ru
http://reiki-astrologi.narod2.ru
http://reiki2012.forum2x2.ru/t2-topic
Очень красивые .На выставке были выставлены изделия из пластика
http://reikisarani.narod2.ru
http://reiki-astrologi.narod2.ru
http://reiki2012.forum2x2.ru/t2-topic
Последний раз редактировалось: Акпарс (Пт Фев 25, 2011 6:52 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Акпарс- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2010-12-29
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
На побережье обычно в ларечках можно увидеть разные виды работ из пластика вплоть до бижутерии, обычно выставляются работы зверушек и с магнитами
http://reiki2012.forum2x2.ru/t2-topic
http://reikisarani.narod2.ru
http://reiki-astrologi.narod2.ru
http://reiki2012.forum2x2.ru/t2-topic
http://reikisarani.narod2.ru
http://reiki-astrologi.narod2.ru
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
https://marij-el.forum2x2.ru/f1-forum творение называется навигатор.
mikki- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2011-04-17
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Мне нравятся песни Татьяны Денисовой. Воистину талант Марий-Эл. Рукоплескаю стоя. Пусть в этом краю множатся таланты и много красивых произаведений для души можно будет узреть.
Акпарс- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2010-12-29
Яков Андреевич Эшпай
А.Я. Эшпай.
Фамилия и творчество Андрея Яковлевича Эшпая — известного композитора в наше время, этнического музыканта СССР, победителя Ленинской Казенной премий обширно знамениты в стране и за границей. Восторг талантом его, продолжающего более 60 лет дивить музыкальный мир бессчетными и разнородными по жанрам творениями (симфонии, оперетты, балеты, камерные и вокальные сочинения, музыка к кино- и телефильмам, песни и романсы), не столько не слабнет, да и продолжает из года в год завоёвывать сердца все новейших и новейших почитателей. Данное лично касается и его небольшой отчизны — Республики Марий Эл, обитатели коей гордятся примечательным соотечественником, именуют А.Я.Эшпая наиболее приличным адептом народа мари. Столичные же единоплеменники считают его собственным духовным руководителем, образчиком благородства и высочайшего патриотического служения людям, избрав Почётным президентом региональной социальной организации «Землячество Марий Эл» со дня её возникновения.
Появился 15 мая 1925 года в мегаполисе Козьмодемьянске Республики Марий Эл. Его основатель Я.А.Эшпай – композитор и фольклорист, 1 из основателей марийской проф музыки. В 1928 году семья перемещается в Столицу. Музыкой начал заниматься в Гнесинской школе в классе фортепиано В.В.Листовой (1933-1941). В 1944 году, после учебы в Чкаловском пулеметном училище и в Армейском ВУЗе заграничных дел попадает на фронт. Воевал в Польше и Германии, дошел до Берлина. Награждён орденами Красноватой звездные небеса, Большой Отечественной войны 2-й ступени и медалями. В 1946 году поступает в музыкальное училище при консерватории, а через 2 года делается студентом Столичной казенной консерватории, далее аспирантом. И в училище, и в консерватории занимается по 2 квалификациям – фортепиано и композиция. Следующие годы А.Эшпай действует в Союзе композиторов Рф и СССР (секретарь правления и председатель приемной комиссии). Принимает участие во почти всех состязаниях то как конкурсант (на 5-м Глобальном фестивале молодёжи – 1-я премия за «Венгерские напевы»), то как член жюри (конкурс пианистов в Югославии и др.) или же Председатель (на 6-м, 8-м и 11-м) Интернациональных состязаниях фамилии П.И.Чайковского. На протяжении ряда лет преподает композицию В Столичном консерватории (1965-1970). Водит интенсивную общественно-политическую работа: считается членом Сообщества дружбы и культуры взаимосвязей с иностранными государствами, членом Интернационального музыкального совета при ЮНЕСКО, Почётным членом сообщества Ф.Листа (Соединенных Штатов), Президентом Отечественного агентства интеллектуальной принадлежности (РАИС) и другие. А.Эшпай – создатель 9 симфоний 18 выступлений для всевозможных солирующих приборов, 2 балетов, кантаты, многих камерно-инструментальных и эстрадных творений, музыки к наиболее 60 кинофильмам, наибольшего количества песен и обработок этнических мелодий. Его фамилия присвоено ДШИ г.Козьмодемьянска.
Яков Андреевич Эшпай (1890-1963), достойный композитор Марийской АССР.
Он родился в деревне Какшамарий (Кокшамары) Звениговского региона Республики Марий Эл. С ребяческих лет действовал на лесозаготовках, на сплаве. Рано выучился играться на гармонике, кÿсле, скрипке. Проф музыкальное образование получил в Казанском музыкальном училищеА котором обучался с 1910 года вначале на регенских курсах, после этого в классе композиции у Р.А. Гуммерта. Опосля завершения (1913), работал в армии (1914-1917), где управлял полковым хором, играл в оркестре. В 1917 году возвратился в родимые края. Как и прежде учительствовал, промышлял просветительской работой, собирал фольклор. В 1928 году переехал в Столицу. Музыкальное образование продолжил в Столичной консерватории (1927-1930, класс доктора Г.Э. Конюса), а после этого – в аспирантуре (1930-1933). В одно и тоже время трудился управляющим государственным сектором музыкального издательства (Музгиз) и научным работником МарНИИ.
Фамилия и творчество Андрея Яковлевича Эшпая — известного композитора в наше время, этнического музыканта СССР, победителя Ленинской Казенной премий обширно знамениты в стране и за границей. Восторг талантом его, продолжающего более 60 лет дивить музыкальный мир бессчетными и разнородными по жанрам творениями (симфонии, оперетты, балеты, камерные и вокальные сочинения, музыка к кино- и телефильмам, песни и романсы), не столько не слабнет, да и продолжает из года в год завоёвывать сердца все новейших и новейших почитателей. Данное лично касается и его небольшой отчизны — Республики Марий Эл, обитатели коей гордятся примечательным соотечественником, именуют А.Я.Эшпая наиболее приличным адептом народа мари. Столичные же единоплеменники считают его собственным духовным руководителем, образчиком благородства и высочайшего патриотического служения людям, избрав Почётным президентом региональной социальной организации «Землячество Марий Эл» со дня её возникновения.
Появился 15 мая 1925 года в мегаполисе Козьмодемьянске Республики Марий Эл. Его основатель Я.А.Эшпай – композитор и фольклорист, 1 из основателей марийской проф музыки. В 1928 году семья перемещается в Столицу. Музыкой начал заниматься в Гнесинской школе в классе фортепиано В.В.Листовой (1933-1941). В 1944 году, после учебы в Чкаловском пулеметном училище и в Армейском ВУЗе заграничных дел попадает на фронт. Воевал в Польше и Германии, дошел до Берлина. Награждён орденами Красноватой звездные небеса, Большой Отечественной войны 2-й ступени и медалями. В 1946 году поступает в музыкальное училище при консерватории, а через 2 года делается студентом Столичной казенной консерватории, далее аспирантом. И в училище, и в консерватории занимается по 2 квалификациям – фортепиано и композиция. Следующие годы А.Эшпай действует в Союзе композиторов Рф и СССР (секретарь правления и председатель приемной комиссии). Принимает участие во почти всех состязаниях то как конкурсант (на 5-м Глобальном фестивале молодёжи – 1-я премия за «Венгерские напевы»), то как член жюри (конкурс пианистов в Югославии и др.) или же Председатель (на 6-м, 8-м и 11-м) Интернациональных состязаниях фамилии П.И.Чайковского. На протяжении ряда лет преподает композицию В Столичном консерватории (1965-1970). Водит интенсивную общественно-политическую работа: считается членом Сообщества дружбы и культуры взаимосвязей с иностранными государствами, членом Интернационального музыкального совета при ЮНЕСКО, Почётным членом сообщества Ф.Листа (Соединенных Штатов), Президентом Отечественного агентства интеллектуальной принадлежности (РАИС) и другие. А.Эшпай – создатель 9 симфоний 18 выступлений для всевозможных солирующих приборов, 2 балетов, кантаты, многих камерно-инструментальных и эстрадных творений, музыки к наиболее 60 кинофильмам, наибольшего количества песен и обработок этнических мелодий. Его фамилия присвоено ДШИ г.Козьмодемьянска.
Яков Андреевич Эшпай (1890-1963), достойный композитор Марийской АССР.
Он родился в деревне Какшамарий (Кокшамары) Звениговского региона Республики Марий Эл. С ребяческих лет действовал на лесозаготовках, на сплаве. Рано выучился играться на гармонике, кÿсле, скрипке. Проф музыкальное образование получил в Казанском музыкальном училищеА котором обучался с 1910 года вначале на регенских курсах, после этого в классе композиции у Р.А. Гуммерта. Опосля завершения (1913), работал в армии (1914-1917), где управлял полковым хором, играл в оркестре. В 1917 году возвратился в родимые края. Как и прежде учительствовал, промышлял просветительской работой, собирал фольклор. В 1928 году переехал в Столицу. Музыкальное образование продолжил в Столичной консерватории (1927-1930, класс доктора Г.Э. Конюса), а после этого – в аспирантуре (1930-1933). В одно и тоже время трудился управляющим государственным сектором музыкального издательства (Музгиз) и научным работником МарНИИ.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Эрик Никитич Сапаев
Эрик Никитич Сапаев (1932-1963) Член Союза композиторов СССР с 1959 года, Победитель премии Марийского обкома комсомола им. Олыка Ипая (1968). Появился 4 марта 1932 года в мегаполисе Йошкар-Ола Марий Эл. Начальное музыкальное образование получил в музыкальном училище им.И.С.Палантая, которое закончил в 1952 году по классу скрипки. С 1953 по 1958 год обучался в классе композиции доктора Казанской гос консерватории А.С.Лемана. По завершении консерватории Сапаев преподавал в музыкальном училище городка Йошкар-Олы.
Музыку начал писать ещё будучи ученикам. Предварительно данное было обработки этнических мелодий, далее - маленькие инструментальные пьесы и песни. В студенческие годы Сапаев сообщает Симфониетту и начинает работу над наиболее веским собственным творением – 1 марийской государственной оперы «Акпатыр», коя была завершена в 1963 году. Музыка оперы ясно национальна. Премьерного показа «Акпатыра», состоявшаяся 5 апреля 1963 года, стала выдающимся событием в ситуации марийского музыкального умения.
Из симфонических творений Сапаева широкую популярность возымела «Торъяльская сюита», базирующаяся на мелодиях, распространенных в Новоторъяльском регионе республики Марий Эл.
За великий взнос в становление государственного умения фамилия Эрика Сапаева присвоено национальному театру оперы и балета, ДМШ в п.Новый Торъял.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Материалы археологических раскопок последнего времени свидетельствуют о наличии у древних марийцев оседлого земледельческо-скотоводческого хозяйства, металлообработки, развитых ремесел в сочетании с традиционными занятиями: собирательством, охотой, рыболовством, пчеловодством, что не соответствует общепринятым представлениям о древних марийцах, вплоть до присоединения к России, как о полудиких охотниках и рыболовах.
Особенностями материальной и духовной жизни первобытных племен, генетически предшествовавших формированию марийского народа, обусловлены истоки марийской культуры. В своей основе же своей это — культура жителей лесной зоны и не только занятия и связанные с ними орудия труда и предметы материальной культуры, но целый мир образных представлений древних марийцев и их традиции были связаны с лесом, его обитателями. Своим богам (Юмо) также они молились в священных рощах (ото,кÿсото).
Дерево служило марийцу при сооружении жилища, изготовлении предметов и орудий труда, домашней утвари, ягоды и плоды диких растений, травы и коренья занимали огромное место в рационе питания долгое время и даже после освоения навыков земледелия и скотоводства. Охота, собирательство, рыболовство, бортничество (сбор меда диких пчел) являлись важнейшими занятиями древних марийцев, особенно в северных и северо-западных районах их обитания. Хотя земледелие и скотоводство среди предков марийского народа, по археологическим данным, стали развиваться еще на стадии раннего металла еще до начала II тысячелетия до н.э., у марийцев в период их формирования преобладал охотничье-рыболовецкий тип хозяйства и это также накладывало определённый отпечаток как на материальную, так и на духовную культуру.
Это субботняя стирка.
Языческие древние культы марийцев и их мифы были тесно связаны с лесом, деревьями. Самыми почитаемыми, священными деревьями у них были береза и рябина. Поклонение силам природы занимало центральное место в языческой религии древних мари. Они поклонялись солнцу, воде, ветру. В качестве тотемных животных почитались медведь, лось, водоплавающая птица.
Анимизм и семейно-родовой культ соответствовали родовому периоду и присваивающему характеру хозяйства. С развитием производящих отраслей, земледелия и скотоводства они дополнились верованиями и ритуалами, связанными с сельскохозяйственным циклом. Зимний новогодний праздник "Шоркйол" (шорык йол — овечья нога) марийцы посвящали будущему урожаю и приплоду скота. Весенний праздник "Ӱарня" (сродни русской Масленице) посвящался подготовке к весенне-летнему циклу сельскохозяйственных работ. Перед началом весенне-посевных работ устраивалось моление сохе — "Ага пайрем". На общественном молении совершалось жертвоприношение хлебом. Интересным был обряд ритуального посева яиц вместе с семенами на первой вспаханной делянке с пожеланиями, чтобы зерна были крупными, как яйца. Завершение весеннего сева знаменовал летний праздник "Сÿрем", на нем изгоняли "злых духов" не только с полей, но и из домов и построек. Сбор нового урожая завершался большим осенним праздником "Угинде пайрем" (праздник нового хлеба). На нем главное место отводилось жертвенным обрядовым блюдам (преимущественно каше), приготовленым из продуктов нового урожая.
В глубокой древности у марийцев, как и у любого другого народа, зародилось устное поэтическое творчество. Опоэтизированное возвеличивание великанов — исполинов (Онар, Алым-патыр, Нöнчык-патыр), которых поэтическое воображение народа наделило исполинским ростом и огромной физической силой, олицетворяет преклонение перед трудолюбивыми предками, корчевавшими лес под пашню, осваивавшими речные долины и прибрежные склоны. Широко распространены легенды и сказания о родоплеменных богатырях, защитниках народа и родной земли от чужеземных завоевателей. Чоткар, Чумбылат, Акпатыр — любимые эпические герои, наделенные бессмертием и приходящие на помощь родному народу даже после своей видимой смерти.
Народное музыкальное творчество марийцев зародилось и развивалось на основе пентатоники (пятизвучия), что было характерно для огромного географического пространства от Японии до Шотландии. Исследователи-музыковеды отмечали особую близость старинных марийских мелодий с древними образцами венгерской народной музыки. Со времён этногенеза и единства финно-угорских племён через века были пронесены старинные музыкальные инструменты: тÿмыр (барабан), шÿвыр (волынка), карш или кÿсле (гусли), различные трубы. Глубокие исторические корни, богатые традиции и эстетическую ценность имеют деревянная резьба и вышивка.
У древних марийцев высокий уровень развития получили кузнечное, ювелирное, гончарное ремесла. В археологических памятниках найдены богатые наборы украшений из меди, бронзы и различных сплавов местного производства, а также предметы, произведенные в отдаленных регионах, что свидетельствует о развитых торгово-обменных связях с различными регионами нашей планеты.
И даже сейчас можно заметить насколько отличаются разнообразия в оттенках и моделях, созраняя общую тенденцию национального направления. [/img]
Особенностями материальной и духовной жизни первобытных племен, генетически предшествовавших формированию марийского народа, обусловлены истоки марийской культуры. В своей основе же своей это — культура жителей лесной зоны и не только занятия и связанные с ними орудия труда и предметы материальной культуры, но целый мир образных представлений древних марийцев и их традиции были связаны с лесом, его обитателями. Своим богам (Юмо) также они молились в священных рощах (ото,кÿсото).
Дерево служило марийцу при сооружении жилища, изготовлении предметов и орудий труда, домашней утвари, ягоды и плоды диких растений, травы и коренья занимали огромное место в рационе питания долгое время и даже после освоения навыков земледелия и скотоводства. Охота, собирательство, рыболовство, бортничество (сбор меда диких пчел) являлись важнейшими занятиями древних марийцев, особенно в северных и северо-западных районах их обитания. Хотя земледелие и скотоводство среди предков марийского народа, по археологическим данным, стали развиваться еще на стадии раннего металла еще до начала II тысячелетия до н.э., у марийцев в период их формирования преобладал охотничье-рыболовецкий тип хозяйства и это также накладывало определённый отпечаток как на материальную, так и на духовную культуру.
Это субботняя стирка.
Языческие древние культы марийцев и их мифы были тесно связаны с лесом, деревьями. Самыми почитаемыми, священными деревьями у них были береза и рябина. Поклонение силам природы занимало центральное место в языческой религии древних мари. Они поклонялись солнцу, воде, ветру. В качестве тотемных животных почитались медведь, лось, водоплавающая птица.
Анимизм и семейно-родовой культ соответствовали родовому периоду и присваивающему характеру хозяйства. С развитием производящих отраслей, земледелия и скотоводства они дополнились верованиями и ритуалами, связанными с сельскохозяйственным циклом. Зимний новогодний праздник "Шоркйол" (шорык йол — овечья нога) марийцы посвящали будущему урожаю и приплоду скота. Весенний праздник "Ӱарня" (сродни русской Масленице) посвящался подготовке к весенне-летнему циклу сельскохозяйственных работ. Перед началом весенне-посевных работ устраивалось моление сохе — "Ага пайрем". На общественном молении совершалось жертвоприношение хлебом. Интересным был обряд ритуального посева яиц вместе с семенами на первой вспаханной делянке с пожеланиями, чтобы зерна были крупными, как яйца. Завершение весеннего сева знаменовал летний праздник "Сÿрем", на нем изгоняли "злых духов" не только с полей, но и из домов и построек. Сбор нового урожая завершался большим осенним праздником "Угинде пайрем" (праздник нового хлеба). На нем главное место отводилось жертвенным обрядовым блюдам (преимущественно каше), приготовленым из продуктов нового урожая.
В глубокой древности у марийцев, как и у любого другого народа, зародилось устное поэтическое творчество. Опоэтизированное возвеличивание великанов — исполинов (Онар, Алым-патыр, Нöнчык-патыр), которых поэтическое воображение народа наделило исполинским ростом и огромной физической силой, олицетворяет преклонение перед трудолюбивыми предками, корчевавшими лес под пашню, осваивавшими речные долины и прибрежные склоны. Широко распространены легенды и сказания о родоплеменных богатырях, защитниках народа и родной земли от чужеземных завоевателей. Чоткар, Чумбылат, Акпатыр — любимые эпические герои, наделенные бессмертием и приходящие на помощь родному народу даже после своей видимой смерти.
Народное музыкальное творчество марийцев зародилось и развивалось на основе пентатоники (пятизвучия), что было характерно для огромного географического пространства от Японии до Шотландии. Исследователи-музыковеды отмечали особую близость старинных марийских мелодий с древними образцами венгерской народной музыки. Со времён этногенеза и единства финно-угорских племён через века были пронесены старинные музыкальные инструменты: тÿмыр (барабан), шÿвыр (волынка), карш или кÿсле (гусли), различные трубы. Глубокие исторические корни, богатые традиции и эстетическую ценность имеют деревянная резьба и вышивка.
У древних марийцев высокий уровень развития получили кузнечное, ювелирное, гончарное ремесла. В археологических памятниках найдены богатые наборы украшений из меди, бронзы и различных сплавов местного производства, а также предметы, произведенные в отдаленных регионах, что свидетельствует о развитых торгово-обменных связях с различными регионами нашей планеты.
И даже сейчас можно заметить насколько отличаются разнообразия в оттенках и моделях, созраняя общую тенденцию национального направления. [/img]
Последний раз редактировалось: Акпарс (Пн Фев 13, 2012 1:35 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Акпарс- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2010-12-29
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Любит народ республики Марий-Эл создавать удобства и рукодельничать. Авторских работ не счесть.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Растут в республике Марий-Эл молодые таланты.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Ограду некоторые до сих пор в республике Марий-Эл делают без грвоздей.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Солалоэттон кеаш яжо.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Авторские работы.
авторские работы умельцев в Марий-Эл.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Авторские сани в республике Марий-Эл.
Лаштыра- Сообщения : 291
Дата регистрации : 2011-02-04
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Творчество развиваться помогает
и свободным оставляет.
и свободным оставляет.
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
Рукодельницы и умельцы,
Седые старцы и младенцы
В Марий-Эл живут.
И таланты новые растут.
Седые старцы и младенцы
В Марий-Эл живут.
И таланты новые растут.
Акпарс- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2010-12-29
Re: Творчество в Марий-Эл( Работа с пластиком)
В здании Национальной библиотеки им. С.Г.Чавайна располагается Выставочный зал Радуга. Там происходит выставка: Святослав Рерих .
Описание
Выставка репродукций. Святослав Николаевич Рерих (1904 – 1993) – выдающийся русский художник, чья общественная, научная, художественная деятельность неразрывно связана с Индией. Прожив в Индии более 60 лет, художник раскрывает истинную, внутреннюю красоты страны. Кисть его всегда звучит взволнованно и искренне.
Представлено 48 работ мастера. Среди них и бытовые картины («Мои соседи», «Эти краски никогда не должны поблекнуть», «Глина приобретает форму»), и портреты («Девика Рани Рерих», «Рошан Ваджифдар»), и пейзажи («Весна пришла», «Канченджанга вечером», «Канченджанга в тайный час» и др.). Высокие устремления и нравственные заветы художник запечатлел в целой серии картин («Как в старые времена», «Господом твоим», «Ангел вновь вострубит», «Надежда», «Подвиг»).
Все работы Святослава Рериха – это подлинная поэма в красках. Необыкновенная светоносность его палитры, культ цвета – одна из особенностей его живописи. Необычность цветовой гаммы продиктована не только яркостью индийской природы. Таково восприятие жизни художником вообще. Источник: http://afisha.yandex.ru/iol/events/454070/
Посетители могут поделиться своими впечатлениями.
Часы работы:
Пн.-Чт.: 9.00 – 17.00
Сб.: 10.00 – 16.00
Вс.: 11.00 – 15.00
Пятница – выходной
Цена билета -15 рублей.
КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙ ЧЕТВЕРГ МЕСЯЦА – ДЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ!
Акпарс- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2010-12-29
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Работа , заработок
» Музеи в Марий -Эл
» Отдых в Марий-Эл
» РЕЙКИ практика в Марий -Эл
» Финно-угорский мир
» Музеи в Марий -Эл
» Отдых в Марий-Эл
» РЕЙКИ практика в Марий -Эл
» Финно-угорский мир
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|